Любовь и отношения

Во истину самая главная сфера жизни любого человека. Однако, мы будучи захваченными повседневными и не всегда необходимыми делами забываем об этом. А между тем игнорируя эту область жизни и не развиваясь в ней - мы не можем считаться счастливыми людьми.

Жизнь - короткая и быстротечная штука. Помните об этом всегда.

Узнать больше
Многие прекрасные люди

могут остаться невостребованными и не реализующими своих потребностей.

Чтобы вырваться из обыденности надо применить усилия и постараться

Изучить
Мотивацией к развитию

могут послужить реализации о которых вы не смели мечтать.

Получите от жизни все то, что вы всегда хотели

Решиться и сделать

Использование информационных технологий при коррекции застенчивости и снятии коммуникативных барьеров

Румянцев С.А.


Использование информационных технологий при коррекции застенчивости и снятии коммуникативных барьеров


Пензенский региональный центр высшей школы (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства»



В процессе проводимых исследований удалось выделить и предложить к использованию следующие способы коррекции застенчивости при целенаправленной коррекции застенчивости и снятии социальных барьеров в процессе гендерных взаимоотношений.

Современные компьютерные игры обладают повышенными характеристиками реалистичности. Наблюдаемые тенденции развития информационных технологий позволяют сделать вывод о том, что в дальнейшем эта тенденция будет сохраняться и реалистичность компьютерных игр будет только повышаться. Однако уже наблюдаемый на данный момент уровень реалистичности компьютерных игр позволяет использовать его для развития социально-коммуникативных навыков и как следствие развития уверенности в себе и коррекции застенчивости. Кроме того возможно использование состояний сознания в которые может попадать играющий в процессе длительной игры.

Можно предложить следующий алгоритм использования компьютерных игр с целью коррекции застенчивости:

- один час или больше клиент играет в компьютерную достаточно захватывающую сознание клиента игру (гоночные симуляторы, симуляторы боя). Данный этап может способствовать появлению ощущения «виртуализации» реального мира, то есть не реалистичности всего происходящего и как следствие усилить эффект следующего этапа;

- далее можно предложить клиенту 1 час или больше играть в компьютерные игры известные как «детективный квест». Где, как правило, отображаются мистические или таинственные события, которые клиенту необходимо расследовать, все это может разбавляться качественным юмором, анимацией и захватывающими визуальными эффектами. При этом для избегания остановок в процессе игры можно порекомендовать использовать алгоритмы прохождения трудных этапов игры, доступные в сети интернет. Подобные игры могут повысить ощущение не реалистичности реального мира и временно наложить на клиента решимость и нестандартные стереотипы социального поведения, отличные от навязанных обществом;

- следующим этапом можно порекомендовать 1 час играть в игры, в которых от клиента требуется осуществлять гендерные взаимодействия в игровом мире. Как правило, в игре демонстрируется реалистичная зацикленная графика. Наиболее приоритетным вариантом можно рассматривать игры, содержащие видео отображающее реальный мир. Подобные игры могут способствовать настрою и мотивации к гендерным взаимодействиям и экспериментам в коммуникативных взаимодействиях;

- в качестве завершающего этапа терапии могут выступать задания по совершенствованию реальных коммуникативных навыков в социуме под удаленным руководством психолога или самостоятельно. Сложность заданий устанавливается в зависимости от уровня коммуникативных барьеров на данный момент присутствующих у клиента. Однако возможно повышение возможностей преодоления коммуникативных барьеров, уменьшения влияния застенчивости благодаря появлению ложного ощущения нереальности происходящего, что может позволить получить доступ к более сложным уровням взаимодействия, и в дальнейшем при повторении закрепить новые стереотипы и возможности коммуникаций клиента.

В качестве одного из достаточно эффективных способов можно порекомендовать регулярное, каждодневное прослушивание сеансов гипноза, с направленностью на решение поставленных задач коммуникативного саморазвития и коррекции застенчивости.

В качестве еще одного из достаточно эффективных способов коррекции застенчивости, повышения уверенности в себе и качества восприятия человека социумом может выступать развитие навыков наведения транса и проведения гипнотических сеансов. Эффект от этого способа может наблюдаться благодаря целенаправленному саморазвитию уверенности в себе, равномерности, медленности, глубины речи, контроля голосовых характеристик и словесных выражений, ощущения контроля над воображаемым клиентом, как факторов необходимых для качественного наведения транса. В качестве способа саморазвития навыков проведения гипнотических сеансов можно порекомендовать перезапись с использованием собственного голоса уже доступных аудиозаписей сеансов гипноза, а в дальнейшем запись сеансов с использованием научной литературы и справочников по гипнозу. Записываемые аудиозаписи могут обрабатываться в программах-аудио редакторах с прослушиванием с целью исправления ошибок и определения дальнейших путей саморазвития. Приведенный алгоритм может способствовать появлению и закреплению стереотипов поведения и речи, способствующих коррекции застенчивости, повышению уверенности в себе, качественному восприятию клиента социумом.

Способствовать развитию уверенности в себе может и моделирование (подражание) людям, обладающим необходимым уровнем коммуникативных навыков и отсутствием застенчивости. Видео контент с коммуникациями этих людей можно предложить накапливать, пополнять, корректировать количество и регулярно просматривать.

В качестве одно из упражнений и способов снятия коммуникативных барьеров можно предложить упражнение, которому можно дать название «подключение к эгрегору людей находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения»: при этом можно порекомендовать клиенту представить, что от этих людей отходят прозрачные нити или трубки к энергетическому существу, постараться ощутить реальность его присутствия, представить как от вас отходят нити связывающие вас с этим же существом, позволяющие вам с этими людьми войти в одно общее эмоциональное состояние. При этом может наблюдаться понижение контроля над поступками и как следствие снижение уровня коммуникативных самоограничений свойственной алкогольному и наркотическому опьянению, что может позволить повысить коммуникативные возможности клиента и понизить уровень застенчивости. В качестве источника объектов для упражнения могут выступать люди из подборки видео контента, можно использовать, например, художественные фильмы из серии фильмов «Укуренные».

Аналогичное упражнение можно порекомендовать для повышения качества вхождения в конкретные социальные группы и коммуникативные сообщества, в этом случае «подключение» осуществляется к воображаемой энергетической сущности «подключенной» к этим людям.

Также можно порекомендовать «подключение» к людям проявляющим достаточно эффективные навыки общения. Видео контент с этими людьми можно порекомендовать накапливать по мере отбора визуального материала.

Достаточно эффективным способом снятия коммуникативных барьеров может быть и дозированное профессиональное саморазвитие, позволяющее специалисту в течении достаточно длительного времени (40 часовой рабочей недели) ощущать себя как уверенного и достойного подражания индивида, что может закрепить полезные для коррекции застенчивости стереотипы поведения и эмоциональные состояния.

В качестве достаточного простого и эффективного способа повышения профессиональных навыков может выступать регулярный просмотр видео материалов, по соответствующим направлениям. Благодаря развитию интернета данные материалы становятся доступны все в большем объёме.

Например, в области программирования такой способ обучения позволяет частично соединить воедино теорию и практику, так как дает возможность наблюдать работу в реальных средах программирования, в реальных объектах интерфейса, в реальном времени.

При этом можно порекомендовать некоторое время от самообразования планово посвящать поиску более качественной информации, и увеличению «банка» материалов и ссылок на источники в интернете.

Приведенные способы коррекции застенчивости, используемые в гармоничном единстве, могут дать положительный эффект.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Привет! Посмотри, чего ты можешь получить от жизни, если посмеешь.

Посмотри меня
Веб сайт разработан веб-студией New Web

Обо мне

профессиональный психолог,

магистр психологии,

ученый, кандидат педагогических наук,

дипломированный специалист в области совершенствования тела,

мастер восточных практик самосовершенствования
Читать больше

Публикации

Начни жить и дышать полной грудью

Здесь будет в будущем рассылка
Здесь можете ввести свой адрес!