Любовь и отношения

Во истину самая главная сфера жизни любого человека. Однако, мы будучи захваченными повседневными и не всегда необходимыми делами забываем об этом. А между тем игнорируя эту область жизни и не развиваясь в ней - мы не можем считаться счастливыми людьми.

Жизнь - короткая и быстротечная штука. Помните об этом всегда.

Узнать больше
Многие прекрасные люди

могут остаться невостребованными и не реализующими своих потребностей.

Чтобы вырваться из обыденности надо применить усилия и постараться

Изучить
Мотивацией к развитию

могут послужить реализации о которых вы не смели мечтать.

Получите от жизни все то, что вы всегда хотели

Решиться и сделать

Технологии снятия коммуникативных барьеров посредством развивающей деятельности проводимой в вузах

Технологии снятия коммуникативных барьеров посредством развивающей деятельности

проводимой в вузах

С.А. Румянцев

ФГОУ ВПО Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (пензенский филиал), Пенза, РФ


 Приобретаемые людьми по тем или иным причинам в процессе социализации коммуникативные барьеры, могут в случае прогрессирования их развития привести к падению качества профессиональной деятельности будущих специалистов после окончания вуза, посредством неумения показать свои лучшие профессиональные качества, неумения попасть в те или иные социальные среды и неспособности проведения качественного коммуникативного процесса. Таким образом, снятие коммуникативных барьеров может быть достаточно актуальным, при проведении воспитательного и педагогического процесса в вузе, с целью достижения качественной готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности.

 Коррекция наличия социальных барьеров может проводиться на нескольких уровнях.

 1. Избавление от причин возникновения коммуникативных барьеров. Причинами появления коммуникативных барьеров могут быть:

 1) проблемы взаимоотношений с противоположным полом;

 2) негативные внушения, производимые недостаточно психолого-педагогически подкованными педагогами и родителями, получаемые людьми до поступления в вуз и приобретения некоторой самостоятельности;

 3) недостаточное интеллектуальное развитие;

 4) неумение определять современные тенденции развития коммуникативных процессов в социуме;

 5) у мужчин возникновение коммуникативных барьеров может быть вызвано физической неразвитостью и слабостью.

 Для того чтобы избавится от коммуникативных ограничений можно рекомендовать: либо исключить данные обстоятельства, либо блокировать их методами психологии; компенсировать вред, нанесенный этими факторами.

 Коррекции причин возникновения и предотвращению прогресса коммуникативных барьеров, может способствовать качественная учебно-воспитательная работа проводимая в вузах.

 Студент попадая со школьной скамьи в вуз с большей вероятностью, получает более широкие возможности коммуникативных взаимодействий с противоположным полом. Этому могут способствовать различные секции, конкурсы, мероприятия проводимые в вузах, где студенты получают более широкие и творческие возможности коммуникативных взаимодействий, например в процессе подготовки к выступлениям КВН, студенческой весны.

 Очевидно, качественное всестороннее образование может способствовать повышению интеллектуальных возможностей студентов.

 Развитие логического мышления в процессе изучения математических, технических, компьютерных дисциплин, может способствовать снятию негативных мышлений посредством осознания их абсурдности и соответствующего логического доказательства.

 Кроме того может быть необходимо обращать внимание на развитие физических качеств, студентов в процессе обучения в вузе, чему может способствовать более широкое внедрение спортивных секций и мероприятий в воспитательный процесс в вузе.

 Овладение современными информационными технологиями: также может способствовать снятию коммуникативных барьеров, посредством получения дополнительных возможностей расширения коммуникативных каналов и интересов.

 Может быть достаточно эффективной акцентуация внимания студентов на перечисленных возможностях, а также рекомендации кураторов и преподавателей активно участвовать в общественной и спортивной деятельности вузов. Кроме того мотивирование студентов к качественному ответственному обучению, со ссылкой на приведенные факторы, может способствовать и повышению качества образования посредством появления дополнительных стимулов к обучению и самообразованию.

 2. В качестве второго уровня работы может выступать собственно коррекция коммуникативных барьеров, посредством использования различных психологических тренингов и упражнений, например на встречах по интересам во вне учебное время в стенах вуза: 1) Общение в сети интернет и внутренней сети вуза. 2) Просмотр постановок и видео сюжетов, где приводятся примеры и технологии эффективных коммуникаций. 3) медитация, аутотренинг, самовнушения, гипноз 4) Физические упражнения (тренажерный зал, танцы, боевые искусства и др.). 5) Специальные упражнения и задания на социальные действия в составе группы, например, отработка ситуаций профессиональных коммуникативных взаимодействий и нахождение нестандартных решений выхода из коммуникативных ситуаций. 6) Голосовые и риторические упражнения. 7) Изучение способов самоконтроля, позволяющих контролировать свое эмоциональное состояние (применение знаний языка жестов и др.).

 3. Профилактика появления коммуникативных барьеров. В качестве средств профилактики могут выступать тренинги и упражнения, которые необходимо выполнять регулярно в течение длительных жизненных периодов, рекомендуемые специалистом. Можно рекомендовать при подборе упражнений и заданий обращать внимание на выполнение следующих факторов: а) максимальная эффективность; б) минимальное количество времени необходимое на выполнение данных упражнений; в) данные упражнения должны приносить не только пользу, но и удовольствие.

 Приведенные технологии могут способствовать повышению качества подготовленности специалистов к профессиональной и коммуникативной деятельности.


 Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

 Румянцев С.А. Технологии снятия коммуникативных барьеров посредством развивающей деятельности, проводимой в вузах.    Сборник: 

 Десятая научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства тезисы докладов, - М. РГУИТП, 2013. - 310 с. - ISBN 987-5-98427-063-2     Страницы 229-231 

Привет! Посмотри, чего ты можешь получить от жизни, если посмеешь.

Посмотри меня
Веб сайт разработан веб-студией New Web

Обо мне

профессиональный психолог,

магистр психологии,

ученый, кандидат педагогических наук,

дипломированный специалист в области совершенствования тела,

мастер восточных практик самосовершенствования
Читать больше

Публикации

Начни жить и дышать полной грудью

Здесь будет в будущем рассылка
Здесь можете ввести свой адрес!